Магазин продуктов — направление бизнеса, на который всегда есть спрос. Разумеется, если при его открытии были соблюдены все правила, позволяющие обеспечить проекту коммерческий успех. Чтобы он приносил деньги, необходимо правильно определиться с типом магазина, локацией, ассортиментом и учесть еще целый ряд моментов.
Подготовили для вас инструкцию о том, как запустить свое дело в этой сфере, чтобы оно окупило себя как можно быстрее.Почему открыть магазин продуктов — перспективная идея
Как минимум потому, что многие товары, которые представлены на полках продуктовых, нужны большинству потребителей ежедневно, поэтому они посещают их на регулярной основе.
Вы и сами наверняка по нескольку раз на неделе заходите в соседний магазинчик, чтобы купить необходимые (или не очень) съестные припасы, химию или иную бытовую продукцию.
Для старта бизнес-проекта в данном направлении есть ряд причин:
- Как правило, на продукцию существует стабильный спрос при условии, что вы верно выбрали локацию и ассортиментный ряд + работаете с поставщиками, которые обеспечивают высокое качество товаров.
- Легко найти контрагентов, готовых привозить необходимые позиции, при этом вам необязательно искать помещение с огромным складом, можно подобрать тех поставщиков, которые готовы доставлять товар небольшими партиями.
- Люди всегда будут нуждаться в предметах первой необходимости, поэтому при грамотном подходе в будущем ваш проект может стать сетевым.
Однако как и у любого направления, в данном бизнесе существуют риски: не всю продукцию удается реализовать, особенно скоропортящиеся продукты, приходится их списывать, в нише существует довольно высокая конкуренция, а в минус можно уйти, наняв недобросовестных сотрудников, к тому же без должного контроля можно запросто столкнуться с недостачей.
Тем не менее при правильной организации бизнес-процессов выйти в плюс вполне реально.
Как открыть свой магазин продуктов
Шаг первый — решите, к какой категории он будет относиться. Например, в магазин у дома чаще заходят за чем-то, что нужно здесь и сейчас, тут продаются товары первой необходимости. Гастрономы и мини-маркеты представляют чуть более широкий ассортимент, в отличие от супермаркетов, где можно найти почти все, что нужно большинству потребителей. Есть еще магазины, которые специализируются на конкретной продукции — допустим, мясные, сырные лавки, кондитерские и рыбные.
Шаг второй — выбрать формат организации бизнеса и подходящую систему налогообложения. Если планируете включить в ассортиментный ряд алкогольные напитки, потребуется ООО, так же как если вы открываете магазин не в одиночку, а с партнерами. Для остальных проектов можно рассмотреть ИП. ОКВЭД для магазинов — 47.1 и 47.2. Если у вас небольшой магазин у дома, мини-маркет или вы занимаетесь реализацией какого-то конкретного вида продукции, лучше выбрать УСН, для более крупных проектов стоит рассмотреть ОСН. Еще допустим патент, но только если вы ИП + будут некоторые ограничения, например не более 15 сотрудников в штате.
Шаг третий — выбор подходящей локации. Это очень важный шаг, влияющий на поток покупателей. Нужно, чтобы оно имело статус нежилого, до него должно быть легко добраться и поставить неподалеку машину, кроме того, лучше, если поблизости не будет прямых конкурентов. Площадь должна позволять сделать в нем склад и торговую зону, а также предусматривать место для отдыха персонала, туалет.
Шаг четвертый — вне зависимости от типа магазина понадобится собрать полный комплект документации, разрешающей работу точки. А именно: либо учредительный договор, либо свидетельство о постановке на учет, договор аренды помещения, план БТИ, разрешения Роспотребнадзора, договор на вывоз отходов, документ, подтверждающий, что магазин включен в торговый реестр. Если планируете продавать алкоголь, дополнительно потребуется лицензия.
Шаг пятый — приобрести необходимое оборудование: холодильники и морозильные камеры, прилавки, осветительные приборы, онлайн-кассу, терминал, оборудование для продажи товаров, подлежащих маркировке, весы.
Шаг шестой — найти персонал и убедиться в том, что все сотрудники прошли медицинский осмотр, а его результаты внесены в медицинскую книжку.
Шаг седьмой — нужно определиться с ассортиментом и найти поставщиков, которые будут регулярно привозить необходимую продукцию. Для магазинов у дома достаточно товаров первой необходимости, в мини-маркетах товарный ряд будет шире и включать в себя несколько наименований для большинства позиций. Также посетите конкурентов, обратите внимание на то, чего нет на их прилавках.
Затем можно приступить к привлечению покупателей: заметная вывеска, реклама поблизости от магазина позволят сообщить клиентам об открытии, также стоит добавить торговую точку в геосервисы.
Примерные расходы на запуск небольшой торговой точки по реализации продуктов составят не менее 1 млн рублей, примерный срок окупаемости — от полугода.
Как открыть свою студию маникюра: пошаговая инструкция
Свежие комментарии