На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Hussle

3 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр
    враньё, кроме злости и агрессии, эти рекламщики и компании не получают!!! после их рекламы обратная реакция!!!Ключевые принципы...

Искусственный интеллект для бизнеса: как использовать ИИ в цифровом маркетинге

Чем раньше бизнес начнет использовать искусственный интеллект, тем быстрее сможет достичь высокой маркетинговой эффективности. Согласно новому прогнозу IDC, глобальные расходы на ИИ, включая приложения, инфраструктуру и связанные с ними IТ- и бизнес-услуги, к 2028 году увеличатся более чем в два раза и достигнут $632 млрд.

Это больше, чем ВВП таких стран, как Швеция, Аргентина, Израиль, Таиланд или ОАЭ.

Если вы еще не интегрировали нейросети в свой бизнес, сейчас самое время узнать о них больше. Вместе с управляющим партнером TDI Global, генеральным директором группы компаний TDI в России Натальей Орловой рассказываем, как использовать искусственный интеллект для эффективного прибыльного маркетинга.

Способ 1. Для персонализированных предложений клиентам

Гиперперсональным маркетингом могут похвастаться чуть более 10% сейл-площадок в мире. Все потому, что около 60% покупателей не готовы давать обратную связь о своих покупках.

Чтобы делать маркетинговые предложения персональными, ритейлеры создают непрямые механизмы для сбора данных.

Наталья Орлова
Управляющий партнёр TDI Global, Генеральный директор группы компаний TDI в России

Например, магазины используют ИИ, чтобы отслеживать заказы пользователей в офлайн-точках. В России так работает «ВкусВилл». Бренд открыл круглосуточные магазины без продавцов и старается максимально персонализировать предложения своим клиентам с помощью ИИ через кассы самообслуживания.

Еще непрямую аналитику можно собирать через карты лояльности и приложения. Так с 2016 года делает Starbucks — регистрирует покупки, включая место и время, а после использует эти данные, чтобы делать клиентам персональные предложения во время их визита в кофейню.

Способ 2. Для оптимизации эффективности email-маркетинга

Сценарий зависит от размера бизнеса. Небольшие компании могут использовать ИИ для оптимизации времени отправки письма. Если пользователь проверяет почту в 10 утра, нейросеть зафиксирует это и скорректирует email-стратегию.

У крупных компаний возможности шире: искусственный интеллект помогает проводить полную настройку email-маркетинга.

Чем больше клиентов, тем сложнее настроить email-маркетинг. Делегировать задачу ИИ — один из вариантов решить проблему и исключить человеческий фактор.

Наталья Орлова
Управляющий партнёр TDI Global, Генеральный директор группы компаний TDI в России

Например, так сделал eBay. Компания начала использовать нейросеть, которая позволяет одним нажатием кнопки создавать индивидуальные тексты. В них сохранялся тон бренда, учитывались индивидуальные потребности клиентов и привязка к конкретным акциям. В итоге eBay в среднем на 16 % увеличил открываемость писем и на 31 % — прирост кликов.

Способ 3. Для коммуникации с клиентом

Самый быстрорастущий канал брендовой коммуникации — чат-боты. Начиная с 2019 года, ежегодно количество активных юзеров растет в среднем на 90%.

Чат-боты используют для службы поддержки и в качестве проводников по маркетинговой воронке. При этом сложные вопросы все еще делегируют реальным сотрудникам. Так маркетинг и поддержка становятся эффективными и персональными.

Наталья Орлова
Управляющий партнёр TDI Global, Генеральный директор группы компаний TDI в России

Один из первопроходцев в чат-ботах — французская бьюти-компания Sephora. В 2017 году она начала использовать ИИ для бьюти-советов и рекомендаций. В результате чат-бот помог потребителям сузить выбор и довести их до конечной покупки.

Способ 4. Для копирайтинга

В основном ИИ используют для генерации текстов. В частности, Chat GPT — сейчас это одна из самых мощных и продвинутых нейросетей, которая обучается на огромных массивах данных и может генерировать высококачественный контент, сохраняя стиль и грамматическую правильность повествования.

Также ИИ используют для маркетинговых креативов. Например, Persado обучена анализировать и использовать эмоциональные элементы в тексте для создания заголовков и рекламы.

Наталья Орлова
Управляющий партнёр TDI Global, Генеральный директор группы компаний TDI в России

Еще одна очень полезная нейросеть для маркетолога — Copy.ai. Она помогает создавать короткие тексты: описание товаров, заголовки для блогов и телеграм-каналов и так далее. Нейросеть обучена генерировать интересные и яркие тексты, которые привлекают и удерживают внимание аудитории.

Способ 5. Для анализа и мониторинга настроений в социальных сетях

Чтобы маркетинг был эффективным, важно понимать, как пользователи ведут себя в соцсетях. Искусственный интеллект помогает и здесь. Например, алгоритмы обработки естественного языка позволяют автоматически определять и классифицировать эмоциональный окрас текстовых сообщений.

ИИ помогает следить за настроениями пользователей, выявлять тенденции и общественное мнение относительно различных событий и тем. Эти данные полезны для эффективного маркетинга.

Наталья Орлова
Управляющий партнёр TDI Global, Генеральный директор группы компаний TDI в России

Например, Mercedes-Benz адаптировал рекламу фургона T-Class для польской аудитории. Бренд решил сделать ставку на непривычные для себя ценности — «любовь и радость» вместо «роскоши и скорости». А чтобы проверить конверсию новой рекламной кампании, использовал Brand24 — инструмент на базе ИИ.

Платформа должна была не только отслеживать десятки эмоциональных хештегов, но и учитывать, что польские пользователи соцсетей часто публикуют посты на двух языках — польском и английском. В итоге Brand24 нашел решение: включил языковой фильтр, который исключил непольские результаты, но зафиксировал английские хештеги в польских постах.

Способ 6. Для оптимизации продаж в розничной торговле

Самый популярный сценарий использования ИИ — дополненная реальность. Нейросеть вовлекает покупателя, позволяет увеличить количество продаж, несет дополнительную пользу как самостоятельный продукт.

Искусственный интеллект помогает быстрее принять выбор в моменте и размывает границы между офлайном и онлайном.

Наталья Орлова
Управляющий партнёр TDI Global, Генеральный директор группы компаний TDI в России

Например, с помощью ИИ американские маркетологи справились с пустыми витринами: создали «зеркало для обуви», которое динамически подбирало подходящую пару под аутфит прохожих и выводило на витрину QR-код на товар.

Сайт Alibaba пошел еще дальше — открыл в Гонконге точку FashionAI с умными бирками и зеркалами. Они распознают прикосновение к товару, отображают информацию об одежде и предлагают стильные сочетания вещей. Все товары, которые примерили клиенты, попадают в приложение виртуального гардероба. Даже если в моменте клиент ничего не купит, он может принять решение дома.

После открытия FashionAI 80% покупателей поделились, что их опыт онлайн-покупок улучшился. А Alibaba в свою очередь отметили увеличение средней суммы чека на 18–23%.

Главное, что стоит запомнить

  • Искусственный интеллект — эффективный инструмент, который нужно интегрировать в бизнес уже сейчас.
  • ИИ пригодится там, где можно автоматизировать рутину: сбор аналитики, генерация стандартного контента, обработка большого массива данных и так далее.
  • Чтобы ИИ делал маркетинг эффективным, применяйте его точечно и по необходимости. Нейросети ради нейросетей не работают. Сначала человек — потом программа.

Реклама
ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ТДИ»
ИНН 7722370194
LjN8Jy1qL

Искусственный интеллект для бизнеса: как использовать ИИ в цифровом маркетинге

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх