Довольно часто можно услышать тезис, что связи порой определяют то, насколько вам удастся развить и масштабировать бизнес. С одной стороны всецело полагаться на полезные знакомства нельзя, да и без толкового управления даже самый влиятельный покровитель, увы, не станет гарантом успеха вашего предприятия.
Но в тот же момент не стоит недооценивать влияние «нужных людей» в вашем окружении, ведь нетворкинг может помочь в решении многих бюрократических сложностей, а еще… Как раз об этом подробнее мы и расскажем в нашей статье.Доступ к новым возможностям
Ваши связи могут стать ценным источником, способным подарить новых клиентов, расширив тем самым рынок сбыта. Также это путь к важным стратегическим союзам с другими компаниями, благодаря которым откроются возможности для совместных перспективных проектов, доступ к информации и расширению сети контактов. Как ни странно, знакомство с тем или иным человеком может положительно сказаться на вашей репутации. Но об этом чуть позже.
Доступ к информации
Инсайдерская информация давно является залогом успеха и передовых решений в бизнес-среде. Именно люди, которые узнавали первыми то, что становилось достоянием общественности спустя некоторое время, кратно приумножали свое состояние. Взять ту же инсайдерскую торговлю на бирже: да, по закону это запрещено, но мы понимаем, что к этому методу прибегали, прибегают и, рискуем предположить, что будут это делать и в будущем. Мы не призываем вас нарушать закон, но если у вас будет человек, который может предоставить заранее те сведения, благодаря которым в конкурентной среде ваша компания сможет выбиться в лидеры, почему бы ей не воспользоваться?
Решение проблем
Порой для выхода из затруднительного положения нас отделяет звонок тому самому «нужному человеку». Это не означает, что вы всегда будете находиться в просящей позиции и, как говорилось в одном известном фильме о мафии: «Однажды, хоть этот день может никогда не наступить, я попрошу оказать мне услугу». Иначе говоря, однажды и вы можете быть полезны, так что не бойтесь пользоваться подобной привилегией. К тому же не стоит забывать, что живем мы в непростое время и порой ваш бизнес может стать предметом интереса третьих лиц. И чтобы чувствовать себя спокойно, не пренебрегайте возможностью заводить новые полезные знакомства.
Рекомендации
Ваши знакомые будут рассказывать о вас, вашем бизнесе, услугах или товарах, которые могут быть полезны. Во-первых, это своеобразный канал сбыта и сарафанное радио, причем источник, который вещает о вас и вашей продукции, сам по себе будет являться гарантом качества для аудитории, на которую и направлен спич. Ведь говорим мы, естественно, о людях благонадежных.
Возможность оказывать влияние на рынок и конкурировать
Тут мы скорее рассуждаем и приводим гипотетические ситуации, но, учитывая реалии рынка, давайте рассмотрим и этот не самый афишируемый момент. Порой связи в высоких кабинетах могут обеспечить эксклюзивные права, будь то представительство компании в каком-то регионе или обособление товаров, которые продвигают бизнес. Подобное покровительство, как правило, носит формат «услуга за откат» и зачастую приводит к монополиям и недобросовестной конкуренции, а такой подход к делу мы осуждаем.
Обмен опытом
Наличие обширной сети контактов позволит обратиться за советом к нужному предпринимателю/специалисту в сложный для бизнеса момент. Практический опыт, годы, проведенные в конкурентной борьбе, дарят знания, о которых вряд ли удастся прочитать в учебнике. Нетворкинг дает возможность обратиться за советом к опытному человеку и получить дельный совет по конкретной ситуации.
Репутация и доверие со стороны общественности
Пожалуй, вы не раз и сами замечали, что стоит человеку, который пользуется вашим уважением, лестно выразиться о каком-то бренде или рассказать о своем опыте взаимодействия с ним, вы тут же проникаетесь доверием к компании, о которой идет речь, и думаете о том, чтобы приобрести один из ее товаров. Точно так же этот принцип работает и в отношении вас и вашего бизнеса. Порой даже сам факт знакомства с конкретной личностью может повысить ваш авторитет в глазах партнеров или общественности. С одной стороны может показаться, что подобный тип мышления сродни школьной популярности, но увы, зачастую меняются лишь декорации, а отношение к одним и тем же аспектам коммуникации остается неизменным.
Когда конкуренция может перерасти в сотрудничество
5 проверенных способов повысить узнаваемость бренда
Почему без нужных знакомств намного сложнее развивать бизнес
Свежие комментарии