Имидж компании — это неотъемлемый инструмент для продвижения бренда на рынке, но придется приложить немало усилий для его формирования. Хотя не стоит отрицать, что отчасти он формируется на основе внутренних ощущений поклонников того или иного бренда, но даже этим процессом желательно управлять, в противном случае есть риск нарваться на негативные реакции потребителей и партнеров.
Сегодня говорим о том, что такое имидж, в чем его отличие от репутации и как над ним работать, даже если у вас небольшая организация.О чем говорит имидж компании и почему его важно формировать
Понятие включает в себя те ассоциации, эмоции и впечатления, которые возникают в момент упоминания бренда в сознании его потребителей, сотрудников или партнеров. Имидж принято считать по большей части субъективной характеристикой, потому что он складывается благодаря усилиям компании в части позиционирования, продвижения, использования маркетинговых инструментов.
Допустим, у вас IT-компания, которая уже какое-то время занимается разработкой мобильных приложений для малого бизнеса. Если вы будете прикладывать усилия по формированию в сознании потенциальных клиентов и возможных партнеров определенных представлений о своем проекте, вам удастся создать некое впечатление о фирме. Скажем, донести до нужных целевых групп впечатление, что вы являетесь организацией, которая в короткие сроки с использованием только самых передовых технологий способна создать нужный цифровой продукт. И слыша название вашей компании, представители выбранной вами аудитории будут думать именно об этом.
Понятие имиджа часто путают с репутацией — но во втором случае мы говорим о более устойчивом представлении о бренде, которое подкрепляется конкретными фактами, наработками, результатами, доказанными временем. То есть в примере с IT-компанией репутацией бренда можно назвать определенную оценку клиентами профессиональной деятельности фирмы, которая не вызывает сомнений.
Кроме того, имидж принято подразделять на внешний и внутренний: в первом случае речь идет о том, как компанию воспринимают клиенты, партнеры, инвесторы, во втором — ее сотрудники.
Основные причины, по которым нужно работать над ним:
- Закрепить в сознании потребителей представления о бренде, способствующие его продвижению — чем больше у них позитивных ассоциаций с компанией, тем меньше усилий нужно прилагать для того, чтобы клиенты рекомендовали ее другим людям.
- Повысить узнаваемость на рынке и постепенно формировать лояльность потребителей, а значит, со временем увеличить объем продаж, потому что клиенты охотнее совершают покупки в тех организациях, с которыми хорошо знакомы.
Как небольшим компаниям формировать свой имидж
Шаг первый — изучить исходную позицию. Понять, какие ассоциации уже есть у вашей целевой аудитории, а также какое место организация занимает на рынке. Провести анализ конкурентов и обобщить полученные данные.
Шаг второй — прописать концепцию имиджа компании, отталкиваясь от предыдущего пункта. Важно учесть все параметры, которые смогут повлиять на желаемый результат: образ руководителя бренда, его сотрудников, корпоративная культура фирмы, восприятие продукции потребителями, портрет целевой аудитории, уже сформировавшаяся система восприятия бренда, репутация компании среди коллег и партнеров, визуальные параметры — от слогана и стилистики до фирменных цветов.
Шаг третий — определиться, какие инструменты и каналы продвижения помогут вам сформировать желаемый корпоративный имидж. Например, вы можете запланировать активное общение с аудиторией в социальных сетях, выступление в качестве спонсора для мероприятий, в которых участвуют ваши потребители или партнеры, использовать наружную рекламу для привлечения внимания к вашей деятельности, начать работать по системе амбассадорства с лидерами мнений и т. д.
Шаг четвертый — прописать пошаговый план реализации разработанной концепции по формированию корпоративного имиджа, назначить ответственных за реализацию выбранной стратегии членов команды.
Шаг пятый — воплощение намеченного плана и аналитическая работа, помогающая собрать обратную связь от целевой аудитории, наглядно демонстрирующую, насколько успешно идет процесс создания желаемого впечатления о вашем бренде. При необходимости можно усилить отдельные направления деятельности или скорректировать выбранные инструменты — допустим, подключить новые каналы коммуникации с аудиторией, пересмотреть свои взгляды на социальную активность компании и т. д.
Шаг шестой — при успешной реализации намеченной стратегии прилагать усилия, направленные на закрепление нужного имиджа и поддержания его на нужном уровне в длительной перспективе.
Как измерить лояльность сотрудников и для чего это делать
Как использовать конкуренцию в коллективе на пользу бизнесу
Что такое корпоративный имидж и чем он отличается от репутации
Свежие комментарии