Выбрать правильное место для хранения и грамотно организовать там хранение — один из этапов, который будет определять дальнейшее развитие бизнеса. Важно понимать, какие задачи должен решить склад, выбрать нужное вам помещение, зонировать и оборудовать, наладить процессы, связанные с приемкой и отгрузкой товара, набрать персонал — от этого будет зависеть эффективность его работы.
Сегодня обсудим, на что обратить внимание при выборе и оборудовании складского помещения и как это в будущем скажется на ваших бизнес-процессах.От помещения до логистики
Независимо от того, реализацией какого товара занимается ваша компания — будь то одежда для женщин, детские игрушки, спортивный инвентарь, предметы декора, бытовая техника или даже продукты питания — вам необходим склад. Рано или поздно перед компанией встанет вопрос выбора помещения, планирования системы хранения товаров в нем и складского учета — чтобы весь механизм работал как часы, важно подойти к данному вопросу с учетом всех требований к организации складских помещений.
Какие проблемы решает наличие склада:
- Помогает обеспечить оперативную доставку продукции клиентам — вы можете хранить товары у себя, а не ждать, пока их привезет поставщик.
- Дает возможность прогнозировать и фиксировать товарооборот, продажи, своевременно заказывать недостающие позиции, чтобы заказчик мог получит свой товар в кратчайшие сроки.
- Дает возможность оптимизировать расходы, так как при наличии помещения для хранения продукции можно приобретать ее оптовыми партиями, что зачастую выгоднее.
Процесс создания склада и учета товаров можно разделить на несколько этапов: выбор локации и планирование логистики, затем организация хранения в нем + установка программ складского учета.
Что важно сделать на первом этапе:
- Найдите подходящее пространство: оно может иметь все необходимые удобства (разные форматы внутренних помещений, включая подсобные, отопление, освещение и т.д) или представлять собой практически ангары. Рассчитывая площадь, отталкивайтесь от типа товаров и их размеров, веса, и не забудьте предусмотреть комнату, где будут находиться сотрудники.
- Убедитесь в том, что склад находится недалеко от вашего магазина или офиса, до него легко добраться курьерам или грузовому транспорту для выгрузки и загрузки товаров. В целях экономии собственники порой выбирают локации в отдаленных районах, но обычно это сказывается на скорости доставки и ее стоимости. Хорошо, если помещение будет оборудовано несколькими площадками для приема или выдачи продукции, так автомобили не будут скапливаться в ожидании своей очереди.
- Важно, чтобы помещение находилось под охраной, открывалось круглосуточно и в нем работал интернет, это позволит работникам быть с вами на связи.
- Заключая договор не лишней будет консультация с юристами.
Обустройство и учет
Второй этап, который следует после того, как помещение было выбрано — его обустройство и установка программ складского учета.
Что нужно сделать:
- Обеспечить правильное зонирование — есть территория, где товар хранится, проезды для перемещения техники, а также непосредственно зоны погрузки, выгрузки, упаковки и подготовки заказов к выдаче. Это необходимо продумать в самом начале.
- Заняться обустройством зоны хранения продукции — на данном этапе необходимо продумать, какое оборудование для этого понадобится. Если товар находится в коробках, достаточно будет поддонов и полок для их размещения, в остальных случаях можно рассмотреть стеллажи, они также бывают разные — для узких помещений, под коробки, под палеты. Если потолки высокие, можно сделать высотное хранение, если обычные — размещать товар на полу. Каждый продукт должен впоследствии размещаться на своем месте — стеллажи нужно пронумеровать, чтобы сотрудникам было проще искать нужные позиции.
- В зависимости от выбранной системы хранения приобретите технику, необходимую для размещения грузов и их погрузки. И конечно, нужно учесть, в каких локациях сотрудники будут заниматься их упаковкой, сборкой, а также отдыхать в свободное от работы время.
- Определитесь, какую программу складского учета вы будете применять — она способна упростить работу по поиску необходимой продукции, управлению запасами, доставкой грузов и своевременным заказам недостающих позиций. На самом старте учет можно вести в Excel, затем по мере роста компании подключать более функциональные программы — например, 1С «Торговля и склад», «Контур.Маркет», «Мой склад», «ЕКАМ» и т.д. Выбирайте их, отталкиваясь от специфики бизнеса.
- Для каждого товара понадобится штрихкод, он позволит быстро вносить товар в систему, отслеживать его перемещение, поступление, отгрузку.
- Отслеживайте эффективность работы склада с помощью программ учета, проверяйте остатки и своевременно заказывайте недостающие позиции — это позволит вашей компании оперативно предоставлять клиентам необходимые товары.
Какую архитектуру бренда выбрать начинающим компаниям
Для чего нужна рыночная разведка в малом бизнесе
Как правильно выбрать склад для вашего бизнеса и организовать на нем хранение товаров
Свежие комментарии