На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Hussle

3 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр
    враньё, кроме злости и агрессии, эти рекламщики и компании не получают!!! после их рекламы обратная реакция!!!Ключевые принципы...

7 признаков того, что вы плохой начальник

Станет ли компания лидером в своей нише, будет ли бизнес приносить большую прибыль, насколько успешным окажется проект зависит не только от стратегии и тактики его ведения, но и от того, является ли руководитель действительно хорошим управленцем, способным эффективно «рулить» командой. Если ваши сотрудники не очень продуктивны, в коллективе царит негативная атмосфера, возможно, вы допускаете управленческие ошибки и вас считают плохим начальником.

Мы выделили несколько «рэд флагов», которые помогут вам обратить внимание на некоторые недостатки и исправить их.

Какой он — хороший начальник?

Чтобы это выяснить, в сентябре 2023 года сервисы «СберПодбор» и «Работа.ру» провели исследование, где задавали респондентам вопрос о том, какие отношения сложились у них с руководством, а также по каким критериям они готовы отнести своего начальника в категорию хороших.

Отношений нейтрально-делового формата придерживаются большинство участников опроса — 71%, в дружеский перешли порядка 17%, напряженные и буквально негативные сохраняются у 10% и 2% опрошенных соответственно, при этом сложившаяся коммуникация практически никак не влияет на работу у 63% респондентов, некие привилегии вроде возможности уйти чуть раньше благодаря этому есть у 28% опрошенных, а вот премий и повышений ввиду хороших отношений были удостоены 9% и 4% участников исследования.

Основные параметры, которые подчиненные ценят в начальнике, — это профессионализм (отметили 37% респондентов), хорошее отношение к команде (указали 35% опрошенных), ответственность на работе и готовность работать на результат (обозначили 34% и 30% участников опроса соответственно), личные качества и работоспособность важны для 27% респондентов.

В этом же исследовании задавали вопрос, какие качества являются для подчиненных раздражающими, — и респонденты отметили отсутствие навыка постановки задач (23%), неумение выполнять свои прямые обязанности и тенденция перекладывать их на плечи подчиненных (17%), неприемлемые личные качества (16%), злоупотребление полномочиями (15%), плохие отношения с коллективом (15%), привычка звонить в нерабочие часы (14%) и другие.

7 признаков плохого начальника

1. Привычка перегружать своих подчиненных — вынуждать работать сверхурочно, несмотря на то, что это недопустимо, требовать выполнения задач, которые не относятся к их должностным обязанностям. А также стремление переложить на своих сотрудников задачи, которые должен закрывать он сам.
Вместо этого имеет смысл пересмотреть текущие должностные инструкции и помочь сотрудникам расширить зону своих компетенций благодаря обучению, а в случае необходимости сверхурочной работы закладывать соответствующее вознаграждение.

2. Тенденция не поощрять подчиненных за достигнутые результаты, при этом регулярно критиковать за малейшие недочеты. Некоторые руководители считают такой подход особой системой мотивации, но по факту он не стимулирует, а демотивирует.
Взамен сложившейся практике имеет смысл продумать материальную и нематериальную систему поощрения в компании, по достоинству оценивать сильные стороны членов команды и вкладываться в их развитие.

3. Неумение делегировать и постоянный контроль за нижестоящими менеджерами — это часто является следствием желания сделать все безупречно, но на самом деле снижает уровень вовлеченности персонала.
Намного продуктивнее учиться нанимать тех сотрудников, которые успешно справляются со своим функционалом и делают компанию лучше.

4. Склонность приписывать все успехи команды только себе — на общий результат обычно работает весь коллектив, однако некоторые руководители игнорируют этот факт и в случае достижения высоких результатов полагают, что это удалось только благодаря им.

5. Привычка не выполнять своих обещаний — например, обсудив с кем-то из подчиненных условия труда, перечень дополнительных обязанностей, продолжать перегружать их сверх достигнутых договоренностей, не исполнять утвержденные обязательства.
Такое поведение сильно влияет на уровень лояльности членов команды, поэтому важно не давать обещаний, которые трудно выполнить, и держать слово во всех остальных случаях.

6. Игнорировать конфликты и сложные ситуации между участниками коллектива — это влияет на общую атмосферу и снижает производительность труда.
Грамотному управленцу необходимо обладать не только профессиональными компетенциями, но и лидерскими качествами, которые помогают выстраивать в команде продуктивное взаимодействие.

7. Саботировать идеи членов команды вместо того, чтобы прислушиваться к ним и внедрять идеи, которые значительно улучшат работу коллектива.
Эффективный руководитель старается предоставить сотрудникам пространство для самореализации и самовыражения, приветствует новые идеи и прикладывает усилия для профессионального развития каждого работника.

Какой стиль управления коллективом подойдет именно вам

С какими трудностями сталкивается молодой руководитель во взрослом возрасте и как их преодолевать

7 признаков того, что вы плохой начальник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх